Аудит юзабилити сайта по продаже б/у автомобилей

case cartarget  mini

Рассмотрим основные ошибки юзабилити сайта по продаже автомобилей с пробегом в формате аукциона. Попробуем сделать заказ и выявить недочеты, которые препятствуют покупке.

Главная страница

Допустим, мы хотели бы купить себе машину, например, Honda Accord. Заходим на сайт из поиска. Первый экран соответствует тематике сайта, но содержит следующие недочеты:

Первый экран сайта продажи авто

При прокрутке страницы видим смешанный контент под две аудитории и недостаток информации:

Продолжение Главной страницы

Главная страница как будто не закончена. Нужно подробнее рассказать о возможностях сайта и визуально разделить контент для продавцов и покупателей.

Страница «О нас»

Так как мы хотим купить авто, мы должны быть уверены в том, что нас не обманут. Чтобы узнать больше о владельцах бизнеса, посмотрим страницу о компании. Переходим в раздел «О нас»:

Страница о компании

Не все пользователи посещают данную страницу, поэтому странно размещать на ней список услуг и схему работы. Лучше показывать подобную информацию на Главной странице, где она уместнее и поможет заинтересовать пользователей.

Заказ автомобиля

Возвращаемся к покупке авто и переходим в раздел «Купить авто». Указываем нужные параметры и видим следующее:

Каталог автомобилей

Переходим на страницу приглянувшегося автомобиля, на которой присутствуют следующие недочеты:

Карточка автомобиля

Допустим, нас все устроило, поэтому мы повысили ставку и отправили заявку. После отправки данных рядом с кнопкой появилось вот такое неинформативное сообщение:

Сообщение после отправки данных

О том, когда закончится аукцион и получим ли мы автомобиль по указанной нами ставке, остается только гадать. Тем более, что при обновлении страницы цена автомобиля не изменилась.

Сейчас не ясно, работает ли аукцион и каким образом. Это может оттолкнуть клиентов и испортить мнение о компании в целом.

Итоги: недостаток информации и непродуманный дизайн

Следите, чтобы на каждом этапе покупки пользователь получал нужную информацию: о схеме работы, условиях заказа, свойствах товара и т.д., а также видел отзывы других клиентов или дополнительные подтверждения качества товаров или услуг. Так пользователь будет реже обращаться в службу поддержки (или уходить на сайты конкурентов) и больше доверять компании.

Дизайн должен помогать отделить объекты друг от друга и направлять пользователя к совершению действия. Следите, чтобы элементы навигации не сливались с фоном, а слишком яркие детали не отвлекали от основного содержимого страницы.

P.S. Оставьте заявку и получите 3 бесплатных совета по юзабилити вашего сайта.

Давайте начнем разговор

Контактная информация

Звоните:

8 (921) 084 65 31

Адрес:

г. Санкт- Петербург. м. Проспект просвещения, проспект Художников д. 29 к 1

Анализ конкурентов

Бесплатно

Анализ сайта конкурентов – подготовительный и самый главный этап запуска своего сайта

Получить бесплатно

Адаптивность сайта

Даром

Адаптивность — обязательное условие для современного сайта

Получить даром

Подбор ключевых фраз

За 0 руб.

От правильности и полноты подбора нужных слов зависит успех продвижения той или иной целевой страницы

Получить за 0 руб.

План продвижение

За так

Когда вы точно знаете, что за чем делать, никаких проблем с раскруткой ресурса не возникнет.

Получить за так